Главная

Обзор платформы для персонализаций и
А/Б-тестов Visual Website Optimizer (VWO)

Никита Семенов

30 мая 2019

Время чтения: 2 минуты

Обзор платформы для персонализаций и А/Б-тестов Visual Website Optimizer (VWO)

Вы узнаете:

Что это и как работает?

Возможности платформы

Немного о фликер-эффекте

0

Это — сервис (платформа) для А/В-тестирований и персонализаций. С его помощью вы можете тестировать свои гипотезы и увеличивать эффективность своего сайта или мобильного приложения.

У сервиса есть визуальный редактор. С ним вы можете вносить изменения на сайт без помощи разработчика. Но! Визуальный редактор не всегда может корректно работать. Например, если вы изменили текст, то обязательно проверьте как все отображается и работает на мобильных устройствах. Для большей уверенности лучше вносить изменения в код или готовить тестируемую версию на другом url.

Обзор платформы для персонализаций и <br>А/Б-тестов Visual Website Optimizer (VWO)

Визуальный редактор ненадежен. Лучше вносить изменения через код или готовить вариацию на другом url

Как работает VWO

Так же, как и другие платформы — по двум схемам:

1. Автоматически распределяет входящий трафик на указанную вами страницу и поверх вашего сайта накладывает вариацию с изменениями. Обычно накладывание вариации происходит настолько быстро, что пользователь не замечает подмены.

Обзор платформы для персонализаций и <br>А/Б-тестов Visual Website Optimizer (VWO)
2. Разделение по url. Например, у вас посадочная страница по адресу domen.ru. Вы создаете ее клон по другому адресу, например, domen.ru/ab, и на этой странице вносите изменения. Тогда сервис автоматически распределяет трафик по указанным url.

Но бывают случаи, что сначала пользователь видит оригинальную версию страницы и через секунду контент меняется на вариацию. Это называется фликер-эффект или эффект мерцания:

Обзор платформы для персонализаций и <br>А/Б-тестов Visual Website Optimizer (VWO)
Это негативно сказывается на конверсии. Но об этом отдельно. Главное — при выборе сервиса для тестирования обращайте в первую очередь на фликер-эффект. Потому что не важно, насколько богат функционал платформы, если пользователи сбегают с сайта при фликер-эффекте.

Отдельно будет ряд статей, в которых я проведу разборы каждой платформы. Так вы узнаете ее плюсы и минусы, функционал, стоимость и т.д., и сможете определиться, что именно подойдет именно вам.

У VWO есть бесплатный период в течение 30 дней ограниченного функционала, в течение которых вы можете провести А/В-тестирование на объеме 10 000 пользователей. Да, этого достаточно, чтобы провести пару хороших тестов и получить достоверные результаты.

Возможности платформы

• Создание собственных целей и воронок
• Тепловые карты
• Записи поведения пользователей (аналог у ЯМ — вебвизор)
• Создание форм
• Создание опросов
• Сбор данных
• Создание гипотезы и преобразование в Roadmap
• А/В-тестирования сайтов и мобильных приложений
• MVT-тестирования (мультивариативные)
• Тестирование через разделение по url
Персонализации
• Интеграции с сторонними сервисами

Чтобы испытать Visual Website Optimizer, вам достаточно А/В-тестирования или разделение трафика по url.

Итог

На этом обзор платформы закончился. В следующей статье пошагово разберем настройку эксперимента через визуальный редактор, split url и анализ результатов в платформе VWO.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы