Главная

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание

Никита Семенов

18 Июл 2019

Время чтения: 4 минуты

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics — что это? Анализ, причины выхода и удержание

Вы узнаете:

Где искать в аналитике

Алгоритм работы с отчетом

8 причин выхода с сайта + как исправить

0

Отчет «Страницы выхода» — это отчет со списком страниц, с которых посетители ушли с сайта.

Отчет указывает на место проблемы, но саму проблему «почему пользователь ушел» надо искать на самой странице.

В этой статье разберем, где смотреть отчет в Яндекс Метрике и Google Analytics, алгоритм анализа, причины выходов с сайта и как исправить, а не упустить посетителя.

Отчет «Страницы выхода» будет полезен для сайтов. Для лендингов — страница выхода это сам лендинг и, если есть, страница «Спасибо» (после совершения целевого действия). Их так же разберем.

Где искать в аналитике

В Яндекс Метрике:
Отчеты > Стандартные отчеты > Содержание > Страницы выхода:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике выглядит так:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание

В Google Analytics:
Поведение > Контент сайта > Страницы выхода:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание

Отчеты в этих системах говорят об одном и том же — пользователи покидают эти страницы. Значит на них есть проблемы.

Алгоритм

Этапы при работе с отчетом «Страницы выхода»:
1. Найти самые популярные страницы выхода;
2. Найти проблемы на этих страницах (причина выхода);
3. Найти гипотезу (решение);
4. Протестировать гипотезы.

Плавно переходим к следующей части статьи:

8 причин выхода с сайта

Пользователи ожидали другого — надо капать с самого верхней воронки: рекламы. Например, пользователь не знает, что такое аудит и ищет ответ в Яндексе. В итоге ему предлагают аудит сразу в 3-х сферах:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание
Понятно, что посетитель не долго продержится на этих сайтах.

Так бывает и на сайтах: раздел говорит об одном, а при переходе видим совсем другое. Важно отвечать ожиданиям посетителей.

Просто посмотреть или получить нужную информацию — надо понимать цель посещения и поведение пользователя в конкретном сегменте. Например, пользователь хочет отремонтировать смартфон, но знает, что кругом много обманщиков. Поэтому обращаться через сайт не хочет — ему нужны центры, куда он может прийти самостоятельно. Об этом читайте отдельный кейс (Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода). Что-то подобное может быть и у вас.

Оформили заказ (или оставили контакты/подписались) и покинули сайт — относится в основном к корзинам и страницам «Спасибо». С одной стороны все хорошо и логично — пользователь получил то, что хотел, и вы получили от пользователя все. Но из этих страниц (с информированием об успешном обращении) можно выжать из посетителей еще: например, спросить о сайте или подписаться на новости и т.д..

Как используют страницу «Спасибо» Iqos:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание
Сложность навигации (взаимодействия) или ее отсутствие — к навигации могут относится главная страница, каталог, блог и т.д. — любая страница или блок, задача которого перевести пользователя на следующий этап воронки или удержать внимание (оставить на сайте).

Пример: пользователь прочитал статью, а продолжения (удержания) нет:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание
Взаимодействие со страницей: часто относится к корзинам, страницам регистраций и оформлении заказам. Для пользователей это может быть слишком сложно (неочевидно) и они просто принимают решение не тратить время:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание
Слишком много выбора — обычно в каталогах. Товаров настолько много, что посетители не могут сделать выбор. Надо помочь пользователю определиться — показать популярные товары или со скидкой, например, визуально выделить или добавить больше информации.

Отличный пример помощи в выборе у Ozon:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание
Нет выбора — обратная ситуация — слишком мало товаров — пользователь не находит, чего хочет и уходит.

Посетитель просто не готов принимать решение сейчас — обычно это на посадочных страницах, карточках товара или в корзине. Надо работать над многими элементами: текста, призыв к действию и акции/скидки/ограничения — в общем понять, почему не готов сейчас сделать нужное нам действие и подтолкнуть.

Карточка товара у Ozon с бонусами, социальным подтверждением, скидкой и ограничением:

Отчет «Страницы выхода» в Яндекс Метрике и Google Analytics. Причины и удержание
Страница может не работать (редко) — тут все просто. Страница не работает (или скрипты) — заставьте работать)

Запомнить

В этой статье нет волшебных таблеток, что надо исправить конкретно вам. Надо копать в отчетах «Страницы выхода» > разбираться в поведении посетителя, странице и искать грамотные гипотезы, которые помогут в решении проблемы (увеличить конверсию) — каждый случай индивидуален.

Что дальше

В следующей статье детально разберем кейс: как с помощью отчета «страницы выхода» была найдем проблемная страница, какие проблемы были, решения для исправления и на сколько увеличилась конверсия с помощью а/б тестирования.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы