Агентство по A/B-
и MVT-тестированиям

Главная

Средний показатель
отказов

Никита Семенов

25 Авг 2017

Время чтения: 4 минуты

Средний показатель отказов

Вы узнаете:

Что такое показатель отказов и как считается

Какой ПО считается нормальным

10 причин, почему посетители сбегают с сайта (часть 1)

Поделиться

Привет!
Показатель отказов (или bounce rate (BR)) – это доля посетителей, которые пробыли на странице меньше 15 секунду или просмотрели только одну страницу. Измеряется в %.

Другими словами - посетитель попал на вашу страницу и не получил нужной информации. В итоге сбежал. Вот чтобы посетитель проводил на вашем ресурсе больше времени - мы расскажем от чего зависит показатель отказов, на что влияет и что изменить, чтобы всем было хорошо и росли продажи.

Погнали!

Как посчитать Bounce Rate

Высчитывается просто. Например, 30 посетителей из 100 ушли со страницы, пробыв на ней меньше 15 секунд = показатель отказов - 30%.

Какой показатель отказов считается нормальным?

0-10% - Расслабьтесь! Все четко.
10-30% - более менее. Есть над чем работать.
30-40% - стоит задуматься и улучшать страницу.
40 и выше – DANGER! Все плохо. Бросайте дела и занимайтесь улучшением своего сайта.

Высокий показатель отказов – смерть

Пример на медленной загрузке страницы:
Загрузилась часть страницы > пользователь устал ждать и ушел > не получил нужной информации (или не увидел вашего предложения) > вы потеряли клиента.

Конверсия напрямую зависит от показателя отказов.
Как только показатель отказов улучшается – увеличивается и конверсия.

Почему посетители быстро покидают сайт

Есть 10 основных причин:

1. Какой трафик

2. Источник трафика

3. Скорость загрузки

4. Дизайн

5. УТП (оффер)

6. Структура

7. Сложный следующий шаг

8. Конкуренты

9. Ниша «выжжена»

10. Сезонность


(Так как тема о показателе отказов большая - сегодня разберем первые 4 причины. В следующий раз вы узнаете оставшиеся + кейс «Как конверсия выросла на 268% за счет снижения показателя отказов»)

Разберем каждый пункт:

1. Какой трафик (или г***но-реклама)

Очень важно изначально качественно собирать семантическое ядро, а после запуска проверять и чистить его. Реальный пример, вы занимаетесь подготовительными курсами к ЕГЭ и получаете посетителей по таким запросам:

Средний показатель <br>отказов

Согласитесь, что «Куда поступить в Москве», «Проходной балл» - сомнительные запросы. Это хороший пример, когда пользователь не заинтересован в вашей услуге - видит сайт, который не отвечает его запросам, и уходит. Реклама скликана, бюджет слит, лидов нет, заказчик грустит. Соберитесь и сделайте красиво! Либо напрягайте специалистов по рекламе. Это их работа – приводить качественный трафик.

Прикиньте сами – если почистить от «мусора» рекламу, то и конверсия будет выше и вы будете больше экономить денег.

Пример (будет сложно):
У вас из 200 посетителей – 50 приходят по гавноключам. Сейчас конверсия 2% (4 обращения). И потратили вы 4000 рублей на рекламу.
После чистки у вас так же 4 обращения, но уже из 150 человек. Бюджет на рекламу - 3000 рублей. Конверсия же выросла: теперь она 2,6%.

2. Источник трафика

Это частично относится к трафику, но больше к площадкам, где вы рекламируетесь. Тот же пример на курсах ЕГЭ. Как вам такие показатели:

Средний показатель <br>отказов

На 3 400 посетителей приходится средний показатель отказов в 50%. Ладно, чего это мы придираемся, надо смотреть конверсию и количество заявок. Мы же на них ориентируемся)

Средний показатель <br>отказов

Из 3 400 посетителей – 16 целевых лидов. Грустно.

Проводите аналитику по кампаниям, удаляйте мусор
и улучшайте качество трафика.


3. Время загрузки

Итак, с рекламой разобрались – она настроена четко: пользователь видит объявление и переходит по ссылке. Но страница оооочень долго загружается. Вспоминайте пример выше: … пользователь устал ждать и ушел > не получил нужной информации (или не увидел вашего предложения) > вы потеряли клиента.

В интернете важна скорость. Никто не будет ждать больше 3-х секунд, пока ваш легендарный сайт загрузиться. Поэтому оптимизируйте его, чтобы он летал и не заставляйте своих посетителей ждать (они этого не любят).

Как быстро загружается ваш сайт? Проверить это вы сможете на сайте http://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.

Но не всегда советы, которые дает сервис - истина. Просто проверьте, как быстро загружается ваш сайт в разных браузерах. Бывает, когда сервис показывает оценку 99/100, но сайт грузится больше 5-ти секунд. И наоборот - сайт загружается за 1 секунду при оценке 33/100.

4. Дизайн

«Встречают по одежке». Все знают эту поговорку. Пусть у вас на лендинге супер ценная информация, но какой в ней толк, если пользователь видит такой дизайн:

Средний показатель <br>отказов

Будьте честны: признайтесь, что дизайн не самый лучший (худший). Если сомневаетесь и думаете, что у вас классный сайт - пришлите его мне на почту nikita_sem@icloud.com - я скажу вам честно, не волнуйтесь!

Как понять, что у вас гавно-дизайн?
Есть 2 секрета:
1. Ваш сайт делали 5/10/100 лет назад и больше редизайнов не было
2. Посмотрите такие сайты: lamoda.ru, tinkoff.ru и leadjesus.ru. Ваш дизайн такой же крутой? Нет? Тогда работайте над ним!

Остальные 6 причин в следующей статье
На сегодня хватит. Пока разберитесь с рекламой, загрузкой сайта и дизайном.

Есть лендинг или сайт?

Получите бесплатный анализ и:

  • Узнайте слабые места, где теряете клиентов
  • Получите рекомендации, где и что исправить
  • Получите бесплатную консультацию маркетолога
Получите бесплатный пошаговый курс от поиска
идей до запуска эффективного A/B-теста