Главная

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть

Никита Семенов

23 Апр 2019

Время чтения: 4 минуты

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть

Вы узнаете:

6 конкретных правил

Конкретный пример + анализ

Почему могут «упасть» продажи

0

Или кратко СТА (Call To Action). Он затягивает пользователя на следующий шаг в воронке. Чтобы СТА был эффективным, необходимо следовать четким правилам.

Контрастность

Призыв к действию должен привлекать к себе внимание. Для этого используйте контрастные цвета.

Незаметный СТА:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Контрастный:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Почувствуйте разницу. Темный — сливается с фоном, а красная кнопка — притягивает внимание.

Хорошо, внимание привлекли.

Логичность

Теперь необходимо отвечать контексту поведения. Это значит, что должна быть логика в следующем шаге. Контекст для примера: пользователь ищет ремонт iPhone XR

Нет логики:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Есть логика:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
«Задайте вопрос» — нелогичный призыв к действию, потому что пользователь зашел к вам за решением проблемы: ремонт телефона. СТА «Оставьте заявку на ремонт» уже лучше, но все равно слабый, потому что в нем нет ценности.

Ценность

Несите пользу. Отвечайте на потребности посетителя. В контексте ремонта iPhone посетитель, скорее всего, хочет узнать стоимость и сроки ремонта. Так и призовите его к этому:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Если у вас есть фишки, например «диагностики проблемы», используйте их:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Но это уже сложнее. Ранее я очень глубоко погрузился в тему «ремонта смартфонов» и знаю, что диагностика — бесплатная. Поэтому появляется следующий пункт: легкость.

Делаем призыв легче за счет добавления «бесплатный»:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Итак, мы создали простой, логичный и ценный призыв к действию, который привлекает внимание. При корректировке и создании своих призывов проходите по этим четырем пунктам.

Давайте разберем на реальном примере:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Вот и потренируйтесь: что здесь не так и как можно улучшить?

Мой анализ

Контрастность: сделан в виде отдельно блока – хорошо. Логичность: «Заказать звонок мастера» – логично, ведь я обращаюсь за ремонтом и меня наберет мастер. ОК. Но нет логики в постановке элементов: сначала заголовок, потом номер телефона и пояснение «Мы перезвоним в течение 5 минут» и форма. Вот, что получилось:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Но осталась одна проблема: нет ценности. Не понятно, что именно пользователь получит от звонка мастера. Надо дать четкое понимание, что получит посетитель взамен на свой номер телефона.

Ну и давайте сделаем призыв чуть проще: само слово «Заказать» может ассоциироваться с покупкой. Поэтому сейчас «Заказать звонок мастера» — сложно.

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Так намного эффективнее.

Но есть еще пара моментов, которые надо учитывать при создании идеального призыва.

Дублирование

Не у всех открытые призывы к действию. Есть призывы в виде кнопки – при клике открывается pop in (всплывающее окно). И часто бывают случаи, когда внутри pop in совсем другой текст.

Например, на кнопке текст “Получить бесплатную диагностику поломки”, а внутри:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Если вы добьетесь высокой кликабельности по кнопке, то на следующем этапе все потеряете. О чем написано в кнопке, то и должно дублироваться в pop in, а значит:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть

Меньше действий

А бывает такое, что для обращения надо оставить только имя и номер телефона, а видишь такой ад:

Разбор призыва к действию. Пример, каким он должен быть
Теперь ваш призыв стал тяжелым: пользователь посмотрит на такое количество полей, передумает заполнять и уйдет. А посетители, которые все же обратятся к вам, будут самые целевые. Чем больше полей, тем ниже конверсия. Самое оптимальное – 2 поля (максимум 3): «Имя» и «Номер телефона» (3-е поле – «Email»).

Ваши продажи могут «упасть»

Да, есть такая вероятность при создании более простого следующего шага. Парадокс в том, что количество заявок может увеличиться, а продажи могу упасть, потому что сложный призыв привлекал только целевых посетителей, которые готовы обратиться, а сейчас обращаются все. Поэтому необходимо грамотно обрабатывать заявки. Вот такие изменения и надо проводить через А/В тест. Вы предупреждены!

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы