Главная

Разбор каталога на сайте на примере
Nespresso

Никита Семенов

28 Апр 2019

Время чтения: 2 минуты

Разбор каталога на сайте на примере Nespresso

Вы узнаете:

Второй шаг в воронке сайта

Какие задачи у каталога

Какие элементы должны быть у каталога

0

Следующий шаг в воронке сайта после главной страницы — поиск нужного товара в каталоге. У него есть 2 основные задачи:
1. Пользователь должен найти нужный товар, заинтересоваться им и перейти в карточку товара.
2. Добавить товар в корзину без перехода в карточку товара. Для этого каталог должен содержать следующие элементы: название товара, картинка, цена, краткая важная информация для принятия решения, призыв к добавлению товара в корзину и призыв для перехода в карточку товара.

Не забывайте: рекомендации не универсальны. Сайты разные, так же как и ниши. Поэтому улучшения для каждого будут индивидуальны.

Разберем каталог на примере Nespresso (скриншот сделан 13.02.2019):

Разбор каталога на сайте на примере <br>Nespresso
Раз задача каталога упростить пользователю поиск нужного товара, то первое, с чего можно начать тестирование, – изменение визуализации товаров. Сейчас они по одному товару в ряд, а можно сделать в одном ряду 4 товара. Так юзер меньше проскроллит страницу, а значит, меньше действий совершит (так как в зону видимости попадает больше товаров).

Разбор каталога на сайте на примере <br>Nespresso
Возвращаемся к исходной версии и будем работать с ней. С названием все хорошо, но смущает у каждого товара «Кофе бленд». Сейчас это визуальная нагрузка и можно ее избежать, ведь посетитель понимает, где находится, и по картинке ясно, что это — «Кофе бленд». Теперь становится проще и больше пустоты:

Разбор каталога на сайте на примере <br>Nespresso
Картинка и цена есть, с ними все ок.

С призывом «Добавить в корзину» тоже проблем нет. Но есть проблемы с переходом в карточку товара. Для большей очевидности можно добавить ссылку «Подробнее». Кстати, призыв «Подробнее» тоже можно протестировать, например, с «Узнать больше».

Не хватает информации для принятия решения. Чтобы пользователь выбрал нужный товар без перехода в карточку. Ведь сейчас неясно, для какого размера чашки кофе и с каким вкусом. Для этого можно сделать как-то так:

Разбор каталога на сайте на примере <br>Nespresso
С иконками кофе под ценой вышло не особо красиво. Но если кратко, то как-то так. Главное, чтобы не было перегруза. Теперь наш каталог стал очевиднее для перехода в карточку, понятно, из чего кофе и под какую чашку – пользователям стало легче принять решение на этом этапе.

Запомните, это я в примере показал как страница выглядит с новыми тремя элементами. Вам же надо тестировать каждый элемент отдельно или через А/В/С-тестирование, если объем трафика позволяет.

Итог

Для каталога необходимо соблюдать очевидность перехода в карточку товара, простое название, цену, картинку, описание и призыв добавить товар в корзину. Есть еще дополнительные элементы, например «Добавить в избранное», но их разберем позже.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы