Главная

Преимущества лендинга
перед сайтом

Никита Семенов

15 Авг 2017

Время чтения: 3 минуты

Преимущества лендинга перед сайтом

Вы узнаете:

Почему сайты в старом виде - гавно

Почему лендинги лучше как для посетителей, так и для вас

Когда нужен лендинг, а когда сайт

Поделиться

Начнем с определений:

Сайт – это совокупность логически связанных между собой веб-страниц. На этом хватит (спасибо, Википедия).

Лендинг (landing page, целевая страница, страница приземления и т.д.) – это промо-страница, которая настраивает посетителя на совершение определенного действия.

Лендинг помогает посетителям без усилий получить нужную информацию, а для вас – получить больше обращений при том же количестве трафика

Конкретный пример

Вы ищете свадебного фотографа. Что нужно для принятия решения?

  • Портфолио со свадебными фотографиями
  • Цена за съёмку
  • Свободен или нет в дату свадьбы

Вбиваете в Яндексе «фотограф на свадьбу». Результата поиска:

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Переходим по 1-му объявлению и видим это:

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Итак, мы попали на сайт. Прокрутить вниз, чтобы найти нужную информацию нельзя - надо кликать по ссылкам слева. Идем в портфолио (1-й клик = 1-е усилие). Появилось выдвижное меню:

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Если я вбиваю в поиск «Свадебный фотограф», то и хочу видеть портфолио со свадеб. Логично? Зачем показывать другие работы? Непонятно. Кликаю по «Свадьба» (+ 1 усилие)

Наконец!!! Открылось:

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Ок, портфолио устраивает. Следующий вопрос «Сколько стоит»? Жмем в ссылку «Услуги и цены» (+1 усилие):

Что видим:

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Пакет EXPRESS и LIGHT – не нужно. О свадьбе ниже:

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Зачем, блин, показывать то, что мне не нужно?! Если человек еще остался на сайте – у него стальные нервы!

Ну что ж, попробуем связаться с фотографом – идем в «Контакты» (+1 усилие и немножко недовольства):

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Номер телефона есть. Но зачем там много полей для заполнения? И что будет, если я отправлю свои данные? Я уже закажу съемку? А когда перезвонят? Ничего не понятно

Итог: Чтобы принять решение о заказе съёмки нужно приложить много усилий - 4 клика до получения нужной информации. В этом и есть основной минус сайтов - сложная система навигации. Чтобы получить ту информацию, которая необходима нужно потратить много времени. Причиной тому - гавно-юзабилити. А теперь посмотрим насколько проще узнать необходимую информацию, когда она представлена так (2-е объявление из Яндекса, но уже лендинг):

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Попали туда, куда нужно, сразу можем узнать свободен ли фотограф в день вашей свадьбы.

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Чтобы найти цены – прокрутите страницу вниз, а не ищите ссылки по странице.

Преимущества лендинга <br>перед сайтом

Еще ниже - портфолио. Разве не удобно?

Итог: удобство пользования лендингом увеличивает ваш заработок

Лендинг облегчает жизнь пользователю – он упрощает поиск нужной информации и помогает быстрее принимать решения.

Кому ленд, а кому сайт?
У вас один товар? – делайте лендинг. Если у вас 2 и больше продуктов – тогда делайте сайт, а в идеале лендинги, но отдельно для каждого продукта.

А как же SEO?
Прикручивайте блог – собирайте пользовательские запросы, пишите на них интересные, экспертные статьи и получайте лиды с блога (но это уже другая история).

Запомните, лендинг это:

1. Страница, где описано какие выгоды получит клиент если будет работать с вами, а не разговоры о том, какие вы классные и милые;
2. Четкая структура страницы. На ней вы закрываете все потребности и возражения целевой аудитории;
3. Наличие призыва к действию;
4. Удобство навигации.

Обнимаю и целую! Никита Семёнов.

Есть лендинг или сайт?

Получите бесплатный анализ и:

  • Узнайте слабые места, где теряете клиентов
  • Получите рекомендации, где и что исправить
  • Получите бесплатную консультацию маркетолога
Получите бесплатный пошаговый курс от поиска
идей до запуска эффективного A/B-теста