Главная

Плюсы и минусы
А/В-тестирования

Никита Семенов

2 Апр 2019

Время чтения: 1 минута

Плюсы и минусы А/В-тестирования

Вы узнаете:

Какой правильный ответ

Миниразбор двух ситуаций

Эффект от А/В-тестирования

0

Ответьте на вопрос: «Какие результаты можно ожидать от А/В-тестирования?». Появится 3 ответа:
А) Положительный – в виде увеличения конверсии и эффективности;
Б) Никакой – то есть конверсия не увеличилась и не уменьшилась;
В) Негативный – гипотеза снизила конверсию и теперь все грустят – тест неудачный.

Но на самом деле здесь только один правильный ответ:
А) Положительный. А/В-тестирование в любом случае приносит положительный результат (даже когда эксперимент провалился).

Разберем самую грустную ситуацию: вы запустили тест, в котором отслеживаете оформление заказа. На оригинале конверсия 5%, на вариации 0%. С одной стороны все плохо. Но с другой — А/В-тестирование показало вам, что вариация отработала хуже оригинала. Вы принимаете решение отказаться от внедрения проигравшей версии. Да, может, из-за проигрышной вариации у вас упали продажи, но это крактовременный спад. После оценки результатов теста вы, скорее всего, вернете оригинал и в будущем не будете терять деньги. Будьте профессионалом.

А теперь представьте более сложную ситуацию: чтобы увеличить конверсию, например, в оформление заказа, вам надо протестировать 4 гипотезы.

Ситуация А: вы тестировали 4 гипотезы поэтапно. 3 из них дали положительный результат, а 4-я — негативный. Ок, вы приняли решение отказаться от 4-й гипотезы или доработать ее. Так вы можете получить еще один положительный результат.

Ситуация Б: вы разом внесли все 4 гипотезы и конверсия снизилась. И тут главный вопрос: «ПОЧЕМУ?». А ответа нет, потому что это было не поэтапное тестирование. Остается только гадать.

Поэтапное А/В- тестирование дает более объективную оценку изменениям и экономит ваши деньги или увеличивает прибыль.

Запомните!

Эксперименты всегда дают положительный результат.

Дальше вы узнаете, когда следует тестировать и какие условия нужны для объективной оценки результатов.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы