Агентство по A/B-
и MVT-тестированиям

Главная

Откуда брать идеи для тестирования или как увеличить конверсию лендинга

Никита Семенов

25 Сен 2017

Время чтения: 3 минуты

Откуда брать идеи для тестирования или как увеличить конверсию лендинга

Вы узнаете:

Источники идей

Технические ошибки

Какие элементы оптимизировать сначала

Поделиться

Самый верный способ увеличения конверсии (а так же прибыль и число клиентов) - A/B- (так же сплит-) или многовариантное тестирование. Но первый вопрос «Что тестировать? Где брать идеи?». Этой статьей закроем вопрос раз и навсегда: вы узнаете источники для поиска идей.

Есть 3 основных способа найти идеи для тестирования: найти проблемы, послушать клиентов и покопаться в аналитике. В этой статье коснемся первые 2 способа. 3-й – в следующей. Так будет лучше для вас – будете внедрять поэтапно.

Поехали.

Уверены, что всё в порядке?

Начнем с технических ошибок:

Скорость загрузки страницы
Как долго ждать посетителям пока загрузится ваша страница? Если 1-5 секунд – пойдет, если больше – ужас. Никто не будет ждать вечность, поэтому рекомендуем тут developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ проверить сайт и внести рекомендации.

Адаптивная верстка
Мобильный трафик растет каждый день и, если страница не адаптирована под мобильные устройства, вы теряете клиентов. Если у вас с мобильников и планшетов больше 10% посетителей – ваша страница должна корректно отображаться.
Исправляйте ошибки!

Корректность работы функционала
Проверьте – все формы отправляются? Все скрипты работают?

Если у вас были «косяки» из пунктов выше – то исправления дадут радости в виде увеличения конверсии.


Родная оптимизация

Этот блок о том, какие элементы должны быть априори и как в них навести порядок. Если ваши элементы не совпадают с нашими рекомендациями – помечайте как идею. Какие идеи принесут прибыль разберем позже.

Предложение (оффер)
Во-первых, ваше предложение должно быть интереснее (очевидные вещи рассказываю), чем у конкурентов. А во-вторых, рекомендуем 1 раз в месяц (минимум) анализировать конкурентов. Так будет в курсе всех изменений и вовремя среагируете.

Заголовок
Тема заголовков настолько тонкая, что ей я посвятил отдельную статью. Здесь расписывать не буду. Приятного чтения!

Призыв к действию
Если у вас призыв к действию наподобие «Купить» или «Заказать» - упростите его, сделайте легче. Такие призывы «тяжелые». Мало кто готов «покупать» и «заказывать». Особенно, когда впервые видит ваш сайт.

Запомните – СТА должен быть простым, логичным и ценным! «Купить» и «Заказать» не прокатит - сложно.
Контрастная кнопка
Выделяется кнопка от общего фона? Заметна? Если отойти на 2 метра от экрана, увидим кнопку?

Копирайтинг
О чем пишете? Какой объем текста? О ком пишете - о себе или как решаете проблемы своих клиентов?

Юзабилити
Навигация удобная или фиг разберешься?
Делайте «путешествие» по сайту простым и понятным. Не заставляйте пользователя думать - делайте как для «дураков» и «слепых» (простите, уважаемые читатели).

Гарантия
Сильный элемент. Он закрывает сразу несколько возражений. Но важно правильно оформить «гарантии». Об этом я тоже посвятил отдельную статью.

Источники идеи

Реальные клиенты
Когда мы разрабатывали сайт, показали прототип всем клиентам и получили кучу замечаний (идей): «кейсы странные», «непонятно, чем занимаетесь», «сложно описано», «много специфических терминов», «где-то плохо читается текст», «маленькое портфолио», «какие этапы работы» и т.д.. Так же и вы попросите помощи у реальных клиентов. Для большей мотивации – сделайте им приятную мелочь.

Входящие звонки
О чем спрашивают клиенты при входящих звонках? Это и есть их основные потребности – то, что больше всего интересует/волнует.

Представим, посетитель пришел на ваш сайт, побыл на нем и, не найдя ответов, позвонил вам. Спросил о цене, доставке и гарантии. Это говорит о том, что он не нашел/не увидел. Значит берем и внедряем эти элементы. Если на странице это уже есть – сделайте на этих пунктах акцент – пользователи не замечают их.

Посетителя сайта
Если быть точнее – это опросы посетителей. Сложность в опросах не в том, чтобы задать вопросы, а чтобы составить правильные вопросы. Ведь на основе ответов, которые вы получите – вы должны сделать изменения, которые увеличат эффективность. Подумайте, какие вопросы можно задать посетителям?

Для опросов есть отдельная статья. В ней вы узнаете какие вопросы задавать лучше, как проводить опросы, как оценивать результаты и как сделать опрос ВАУ-эффектом, а не раздражительной фигней.

Голова
Что хотите – то и тестируйте. Отзывы, длину страницы, цвет кнопки, девушка на картинке или мужчина… Абсолютно все можете тестировать. В этом вся прелесть тестов – вы можете придумать все, что угодно и это может принести результат. Границы только ваше воображение. Если вам кажется что-то «кривым» или «не там расположено» или «плохо звучит» – вам не кажется. В бой!

Какие идеи принесут прибыль, а какие нет разберем позже - всё по плану!

В следующей статье погрузимся в аналитику.

Есть лендинг или сайт?

Получите бесплатный анализ и:

  • Узнайте слабые места, где теряете клиентов
  • Получите рекомендации, где и что исправить
  • Получите бесплатную консультацию маркетолога
Получите бесплатный пошаговый курс от поиска
идей до запуска эффективного A/B-теста