Главная

Легкий способ выбрать идею для А/В-тестов и персонализаций

Никита Семенов

12 Апр 2019

Время чтения: 2 минуты

Легкий способ выбрать идею для А/В-тестов и персонализаций

Вы узнаете:

Шаг 1. Оценка эффективности

Шаг 2. Оценка сложности реализации

Шаг 3. Определение сегмента (позже)

0

Итак, вы подошли к моменту, когда у Вас есть больше одной идеи, и теперь надо определиться: «С какой гипотезы начать тестирование или персонализацию?» или «Как определить, какая именно идея даст самый лучший результат?».

Шаг 1. Субъективно оцените эффективность идеи

Да, на данном этапе нельзя точно сказать, что именно даст лучший результат, но это надо сделать. Для этого нужен опыт. Сейчас же выпишите все идеи и напротив каждой расставьте эффективность от 1 до 10 (1 – незначительный результат, 10 – супер результат).

Например, так:
* Поменять цвет кнопки — 2
* Упростить призыв к действию — 8
* Изменить заголовок и буллиты на 1-м экране – 5

Шаг 2. Объективно оцените сложность реализации идеи

Оцените сложность с помощью дизайнеров, верстальщиков или самостоятельно от 1 до 10 (1 – просто, 10 – сложно). Здесь мы оцениваем по двум критериям: скорость и потраченные ресурсы.

У меня такая оценка выглядит как-то так:
* Поменять цвет кнопки – 1 (поменять цвет просто)
* Упростить призыв к действию – 2 (подготовка текстов и внесение изменений)
* Изменить заголовок и буллиты на 1-м экране – 5 (анализ аудитории, подготовка текстов и внесение изменений)

Шаг 3. Определите сегмент

Это уже сложнее и на данном этапе Вам не понадобится. Тему сегмента (или таргетинга) разберем отдельно. Если простыми словами, то при каких условиях будет срабатывать эксперимент. Например, условия могут быть такие: посещение определенной страницы с мобильных устройств с платного трафика. Все разберем, но позже.

Когда вы оценили эффективность идеи и реализацию, намного проще стало принимать решение, особенно если воспользоваться следующим графиком:

Легкий способ выбрать идею для А/В-тестов и персонализаций
Можете даже от руки нарисовать такой график.

Когда вы расположили идеи на графике, начинайте отбор с самых эффективных и простых до неэффективных и сложных. Главное, чтобы вы поняли суть и научились принимать решения! Последовательность А/В-тестирований готова. Я бы принял такое решение:

1. Упростить СТА – сначала самое эффективное
2. Поменять цвет кнопки – эффективное и менее затратное
3. Изменить заголовок и буллиты – все силы отдаем на изменение заголовка и буллитов и получаем средний результат.

Итог

Для определения лучших идей сделайте 3 шага:
1) Cубъективно оцените эффективность идеи
2) Объективно оцените потраченные ресурсы
3) Определите сегмент теста.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы