Главная

Кейс #4. Увеличение конверсии на 1 065% у сети хостелов «Артист» (часть 1)

Никита Семенов

7 Фев 2018

Время чтения: 3 минуты

Кейс #4. Увеличение конверсии на 1 065% у сети хостелов «Артист» (часть 1)

Вы узнаете:

За счет чего выросла конверсия на 1 065%

Какие ошибки «резали» конверсию

Самая важная задача при оптимизации

Поделиться

Увеличение конверсии не всегда приводит к увеличению продаж. Бывает так, что увеличив конверсию одного элемента — падает конверсия другого, а это приводит к провалу.

Это статья как раз об этом — как конверсия взлетела вверх и повлияла на весь бизнес. Главное — перед каждым тестом понимать, какой результат вы хотите получить. Но все по порядку.

«Ошибки», с которыми я был не согласен

Листая сайт хостелов, я увидел этот призыв к действию:

Кейс #4. Увеличение конверсии на 1 065% у сети хостелов "Артист" (часть 1)
Он меня взбесил плохим удобством пользования и я предложил изменения: упростить и добавить конкретики. Конкретнее, что не понравилось:

1. Странный вопрос
«Хотите получить индивидуальное предложение на проживание в хостеле?» — уже как минимум странно. Пользователь уже находиться на сайте — он заинтересован в поиске хостела — конечно, будет плюсом для пользователя, если он получит лучшие условия. Итак, я решил отказаться от такого вопроса.

2. Взаимодействие с формой
Клик на «Да» — лишнее действите, которое усложняет получить предложение.
После клика мы видим это:

Кейс #4. Увеличение конверсии на 1 065% у сети хостелов "Артист" (часть 1)
Уже мы видим не «Индивидуальное предложение на проживание», а «Индивидуальный подбор проживания». Это вводит в ступор.

5 полей для заполнения — даты заезда и выезда, количество гостей, имя и имейл — сложно. К этому еще добавьте клик на «Да» и уже 6 действий. Как минимум можно избавиться от 2 действий и все будет ок.

Мудрость. Чем меньше полей для заполнения — тем пользователю легче получить желаемое, тем выше конверсия

Отправка формы. «Заказать» — это может ввести в еще больший ступор. Ведь у многих может быть ассоциация с тратой денег. Это ошибка.

3. Нет конкретики (неизвестность)
Что за индивидуальное предложение — непонятно. Конкретика всегда лучше воды, поэтому надо указать, что я получу, если отправлю свои контакты.

Чуть позже вы увидите наш измененный вариант и сможете сравнить, что для вас лучше. У такого призыва конверсия в отправку 0,2%:

Кейс #4. Увеличение конверсии на 1 065% у сети хостелов "Артист" (часть 1)

Наши предложения по улучшению

Мы особо не заморачивались — только исправили «проблемы»:

1. Отказались от вопроса и кнопок «Да» и «Нет»
Теперь у нас форма с открытыми полями — а это минус лишнее действие

2. Убрали воду
Индивидуальное предложение — не конкретно и не понятно. Выгоды мы указали из тех, что именно хочет наша аудитория. Это съэкономить (ведь хостелы выбирают — потому что это самый экономный вариант), бесплатные завтраки — относиться к этому же — экономия. Но думаю, что каждый был бы рад бесплатному завтраку. Под «.. и другие бонусы» мы скрыли мелкие фичи.

3. Сократили количество полей
Оставили минимум, что нужно для отправки предложения: дата заезда и выезда, кол-во гостей и емейл.

4. Логично завершили процесс
Изменили текст в кнопке с «Заказать» на «Получить предложение».

Что получилось:

Кейс #4. Увеличение конверсии на 1 065% у сети хостелов "Артист" (часть 1)

Заявок на индивидуальное предложение
увеличилось на 1 065%

Конечно, мы планировали увеличение конверсии в 2 раза, а не в 10. Нас порадовал результат. Посмотрите скриншот из Яндекс Метрики:

Кейс #4. Увеличение конверсии на 1 065% у сети хостелов "Артист" (часть 1)

Наши улучшения снизили продажи

Увеличение заявок на получение индивидуального предложение снизило бронирования и звонки. Для хостела ценнее бронирования, чем рассылка. Итог — отказаться от призыва.

Главная мысль: перед увеличением конверсии — задайте себе вопрос: это принесет нужный результат? Например, если ваша цель увеличение количества обращений с сайта, то нет смысла увеличивать количество подписок на новости.

Итог

1. При оптимизации — определите правильную цель и идите к ней;
2. Не усложняйте процесс взаимодействия и давайте конкретику.

Следующая статья продолжение кейса — увеличение количество бронирований в 2 раза.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы