Главная

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Никита Семенов

21 Июл 2019

Время чтения: 3 минуты

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% — А/В-тест на странице выхода у сайта по ремонту телефонов

Вы узнаете:

Какие были проблемы на страницы «Контакты»

Какие улучшения увеличили конверсию

Хитрый способ анализа результатов А/В-теста

0

Расскажу шаги от поиска идей до проведения а/б теста: где была проблема, как мы ее решили и какой эффект это дало. Так же в статье вы узнаете о хитром способе анализе результатов а/б теста, который противоречит стандартным подходам.

Поиск идей

Отчет «Страницы выхода» — один из самых важных отчетов при аудите. Важно понимать, откуда вы теряете клиентов (статья «Что такое отчет «Страницы выхода» и как с ней работать»). Всегда находим интересные вещи, которые могут увеличить конверсию. Так и произошло в этот раз: в ходе аудита для сайта сервисного центра по ремонту смартфонов Xiaomi я нашел проблемную страницу выхода «Контакты»:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Выглядит проблемная страница так:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Но на нее я попал не только через отчет «Страницы выхода». Анализируя поведение пользователей в Карте кликов, я заметил, что посетители переходят в раздел «Контакты» с главной страницы:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

И с других популярных, на которые идет платный рекламный трафик:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Ссылка «Контакты» уводит пользователей. А на самой странице посетители получают нужную информацию (или наоборот не находят) и покидают сайт.

Проблемы страницы «Контакты»

С помощью карты кликов мы видим поведение пользователей:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

У меня было несколько предположений проблем:
1. Пользователи знают, что есть много обманщиков и хотят прийти в сервисный центр и чтобы при них отремонтировали. Но при клике по отметкам на карте пользователь видит просто «Сервисный центр Xiaomi» — никакой полезной информации;

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

2. Неинтересные призывы к действию;
3. Странные клики по иконке (при клике ничего не происходит):

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Улучшения страницы

1. При клике на отметку на карте добавить больше информации в информационный блок — скорее всего пользователи хотят видеть адрес + призыв к действию;
2. При клике по иконке с отметкой теперь появляется всплывающее окно с призывом «Узнать точную цену ремонта»;
3. Призыв «Вызвать курьера бесплатно» изменили на «Узнать точную цену ремонта», потому что последний призыв более простой и интересный.

Такую вариацию мы подготовили для А/В-тестирования:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Результаты А/Б теста

В эксперименте замеряли общее кол-во обращений с страницы «Контакты». Этот показатель увеличился на 126,65%:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Как можете заметить — общая сумма трафика, который попал в тест, всего 296 посетителей и тест продлился всего 10 дней. Это противоречит стандартным подходам проведения а/б тестов. Но есть одна хитрость: надо анализировать не только по количеству трафика, конверсиям и дням. Можно еще смотреть на график. Например, в нашем случае мы видим, что конверсия вариации (синяя линия) всегда выше оригинала (оранжевая линия) и не было ни одного дня, где конверсия вариации была ниже. Стабильное удержание высокой конверсии на протяжении всего эксперимента говорит нам, что вариация намного мощнее оригинала. Сомнений нет! Используйте на здоровье =)

P.s. А/б тесты и персонализации проводим через платформу VWO.

Итог

Из этого кейса запомните 2 важные вещи:
1. Если стоит вопрос увеличения конверсии, проведите грамотный аудит — найдите проблемы, поймите, почему это проблема и придумайте мощные гипотезы (кажется, что все просто).
2. При тестировании не стоит всегда полагаться на стандартные подходы — анализируйте графики. Если вы видите скачки и падения, как например в подобном эксперименте, то да, на эксперимент нужно больше времени для получения статистической значимости:

Кейс #8. Увеличение количества обращений на 126,65% на странице выхода

Успехов =)

Читайте другие интересные кейсы.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы