Главная

Какой длины должен быть лендинг: короткий или длинный?

Никита Семенов

1 мая 2019

Время чтения: 3 минуты

Какой длины должен быть лендинг: короткий или длинный?

Вы узнаете:

Длина страницы в теории и на практике

Что делать, если короткий ленд

Что делать, если длинный ленд

0

Вопрос «Какой длины должен быть лендинг» занимает топ-3 самых часто задаваемых. Ответ здесь.

Как по науке

Короткий лендинг обычно используется для простых действий — подписаться на рассылку, что-то скачать и т.д.. То есть пользователь должен оставить свой емейл и все. Это просто. Принимай решение здесь и сейчас. Обычно размер такой посадочной страницы от одного до 3-х блоков.

Какой длины должен быть лендинг: короткий или длинный?
Короткие ленди дают мало информации. Но эта информация должна заинтересовать и заинтриговать пользователя. Тогда посетитель сконвертируется на эмоциях.

Длинные лендинги нужны для сложных продуктов. На нем максимально подробно описаны все особенности продукта и закрыты потребности и возражения целевой аудитории. В несколько блоков этого не сделаешь. В этом случае принимается решение не на эмоциях, а логически — на основе полученной информации.

Пример короткой страницы — подписка на бесплатный курс:

Какой длины должен быть лендинг: короткий или длинный?

Пример длинной страницы — заказ аудита:

Какой длины должен быть лендинг: короткий или длинный?

Практика все ломает

При тестировании длины страницы я вижу разные исходы: когда посадочная страница на подписку должна быть короткая, эффективнее оказывается длинная, и наоборот. Все случаи индивидуальны, а значит нельзя точно сказать какая длина должна быть у вашей страницы и какие блоки на ней должны быть для максимальной эффективности.

Какая все же длина лендинга?

Средняя длина лендинга, не считая шапку и подвал, – 6 блоков. Но бывают лендинги длиной в 10/15/20 блоков, а бывают в 1 блок – только 1-й экран. Вот и надо экспериментировать над длиной страницы, чтобы добиться наилучшего результата. То есть, если у вас сейчас страница из 10 блоков, то может быть было бы больше конверсий, если страницы будет 6 блок? Или 20 блоков? Ответ вы получите только при эксперименте. Любые гипотезы и идеи проверяйте с помощью А/В-тестирования.

Что делать в итоге?

Если короткая страница

Тогда надо продумать, какие блоки надо добавить. А для этого надо лучше понять свою аудиторию и продукт: расскажите о продукте и закройте потребности аудитории. Всегда отталкиваемся от потребностей: чего аудитория хочет, то и даем.

Если у вас ленд в 1 экран, то прочтите статью «Разбор первого экрана«.

Если длинная страница

Тогда сократите ее до одного или двух блоков. Точно оставляем первый экран и еще какой-нибудь. Но вопрос: какой? Тут можно провести А/В/С…тест. Например, если у вас сейчас на странице 5 дополнительных блоков («отзывы», «шаги работы», «выгоды», «описание продукта» и «гарантии»), то тестируем так:
Вариация A: 1-й экран + «отзывы»
Вариация B: 1-й экран + «шаги работы»
Вариация C: 1-й экран + «выгоды»
Вариация D: 1-й экран + «описание продукта»
Вариация E: 1-й экран + «гарантии»

Тестировать будете долго, но получите достоверный и объективный результат.

Есть 3-й вариант для длинных страниц: поменять местами блоки друг с другом. Но важно понимать, какие блоки с какими менять местами: логически структурируйте информацию от самого важного к менее важному или оцените поведение пользователей (с помощью карты кликов и скроллинга).

4-й вариант для длинных страниц — добавьте новые блоки.

Итог

Не важно какая сейчас у вас длина страницы. Возможно, страница будет работать лучше, если будет короче или длиннее.

Если длинная страница — сократите ее (а потом попробуйте поменять местами блоки и увеличить длину). Если короткая — увеличьте длину.

Любое изменение проверяйте через А/В-тест. Так вы получите более достоверные данные и не будете сомневаться.

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы