Агентство по A/B-
и MVT-тестированиям

Главная

Что такое тестирование идей?
Часть 1

Никита Семенов

11 Сен 2017

Время чтения: 3 минуты

Что такое тестирование идей?

Вы узнаете:

Что такое тестирование

Когда надо проводить тестирования

Какие есть виды тестирования и когда какой тест делать

Поделиться

Из этой статьи вы узнаете что такое тестирование, когда проводит тесты, зачем это нужно, какие задачи у теста, какие бывают виды тестирований и как правильно замерять результаты. Тема большая и сложная, поэтому разобьем ее на мелкие кусочки.

Что такое тестирование?

Это сравнение эффективности идей.

Например, мы думаем, что подзаголовок сложный - мало кто понимает, о чем идет речь. Протестируем более простой заголовок:

Что такое тестирование идей? <br>Часть 1

Вариант 1 - «Увеличение конверсии, заявок и клиентов с помощью A/B- и сплит-тестирований лендингов и сайтов»
Вариант 2 - «Найдем слабые места > Исправим и протестируем > Увеличим конверсию, число заявок и клиентов»

Какие результаты ждать от тестирования
Все индивидуально. У каждого результат свой – увеличение заявок, звонков, переходов на другие страницы, репост в соц сети и т.д..

Сначала поймите, какой вы хотите результат –
и только потом ищите, что тестировать

Плюс тестирования - вы быстро получаете результаты без больших вложений. Например, сейчас вы получаете с сайта по 100 000 р. каждый месяц. Изменив заголовок (может и другой элемент, это пока пример), вы можете получать с сайта уже 120 000 р. каждый месяц. Просто изменив заголовок. Круто? Главное – правильно найти то изменение, которое влияет на прибыль. Об этом позже.

Когда надо проводить тест

1. Высокий показатель отказов
«Почему большое количество посетителей сбегают, как только зашли на ваш сайт?» О том, как снизить показатель отказов и удержать посетителей читайте «Средний показатель отказов».

2. Конверсия меньше 1%
Так же прочтите статью Средний показатель отказов. Очень часто конверсия напрямую зависит от показателя отказов. Если с показателем отказов все ок, читайте статью «Откуда брать идеи для тестирования».

3. Падение заявок и продаж
Если раньше у вас было все нормально, а сейчас потихоньку идет на спад – анализируйте конкурентов, держите руку на пульсе. Возможно, у конкурентов интереснее предложение.

Или просто не сезон.

4. Когда хотите больше зарабатывать
Эта причина не нуждается в объяснении. Поднять продажи и прибыль вы можете только с помощью тестирования. Читайте «Откуда брать идеи для тестирования».

2 вида тестирования – A/B и многовариантное

A/B-тестирование
Это сравнивание контрольной версии с другими, которые отличаются изменениями одного элемента. Например, вы хотите протестировать заголовок, призыв к действию и цвет кнопки. Сначала вы тестируете только заголовок, потом призыв, а затем длину. Так вы будете точно знать, изменения какого элемента повлияло на рост или падение конверсии.

Многовариантное (далее MVT) тестирование
Это когда мы комбинируем несколько вариантов идей (элементов) и смотрим, какая комбинация приносит лучший результат.

Например, мы хотим протестировать подзаголовок и призыв к действию. У нас получается 4 версии:
1. Старый подзаголовок и старый СТА - исходная версия:

Что такое тестирование идей? <br>Часть 1
2. Новый подзаголовок и старый СТА:

Что такое тестирование идей? <br>Часть 1
3. Новый подзаголовок и новый СТА:

Что такое тестирование идей? <br>Часть 1
4. Старый подзаголовок и новый СТА:

Что такое тестирование идей? <br>Часть 1

Зачем так много действий?

Почему сразу не зафигачить тест: старый подзаголовок и старый призыв VS новый подзаголовок и новый призыв?! Потому что, например, новый подзаголовок может увеличить конверсию на 15%, а новый призыв «срежет» конверсию на 10%. Получается 15-10=5%.

Благодаря многовариантному тестированию мы видим,
как каждый элемент влияет на конверсию за более короткий срок

Какой именно тест делать: A/B или MVT?

A/B:
1. Это ваш первый тест (вы новичок);
2. Трафика на сайте меньше 100 уникальных посетителей в сутки.

MVT:
1. У вас слишком много идей для тестирования;
2. Хотите быстрых результатов;
3. Больше 500 уникальных посетителей в сутки.

Сложно, согласен. Постарался упростить без потери смысла. Отдохните и в следующей статье разберем требования к тесту, как правильно проводить тест – замерять результаты и на какой показатель смотреть при окончании тестирования.

Есть лендинг или сайт?

Получите бесплатный анализ и:

  • Узнайте слабые места, где теряете клиентов
  • Получите рекомендации, где и что исправить
  • Получите бесплатную консультацию маркетолога
Получите бесплатный пошаговый курс от поиска
идей до запуска эффективного A/B-теста