Главная

Аудит сайта. Зачем он нужен и что в него входит

Никита Семенов

18 Апр 2019

Время чтения: 4 минуты

Аудит сайта. Зачем он нужен и что в него входит

Вы узнаете:

Аудит эффективности сайта — это

Какие проблемы решает

Что входит в аудит сайта

0

Существуют разные виды аудитов — технический, SEO, юзабилити и контента. Каждый из них решают свою задачу.

Технический аудит — для обеспечения бесперебойной и стабильной работы сайта. Анализ работы CMS, плагинов и тем.

SEO аудит — проверка на соответствие правилам продвижения, которые задают поисковые системы.

Юзабилити аудит — анализ удобства пользования сайтом с точки зрения поведения посетителя.

Аудит контента — доработка статей и текстов до идеального состояния для выхода в топ органической выдачи.

Так как мой блог посвящен увеличению конверсии, то разберем, что такое юзабилити аудит, какие проблемы он решает и когда надо его делать. Сразу оговорюсь — я буду называть не «юзабилити аудит», а «аудит эффективности», потому что анализ удобства пользования сайтом входит в аудит эффективности и занимает 25% работ.

Зачем сайту нужен аудит

Аудит решает вопрос эффективности. Например, сейчас у вас конверсия в обращение 1%. С помощью аудита вы нашли «слабое» место на сайте и исправили его. В итоге конверсия увеличилась в 2 раза. Это простыми словами.

Другими словами — это анализ различных факторов (от заголовков до отчетов в аналитике), которые влияют на ключевые показатели. Об этом ниже.

Что конкретно включает в себя наш аудит сайта

Анализ сайта. Ищем проблемы в логике и механике сайта. Прорабатываем возможные сценарии поведения посетителей в разных браузерах на десктопе и мобилках.

Аналитика. Анализируем показатели в Яндекс.Метрике и Google Analytics:

Яндекс Метрика:
* Посещаемость
* Конверсии
* Показатель отказов
* Источники
* Возраст
* Пол
* Глубина просмотра
* Время на сайте
* Популярное
* Страница входа
* Страница выхода
* Браузеры
* Разрешения дисплея
* Устройства
* География
* Электронная коммерция
* Карта ссылок
* Карта кликов
* Карта скроллинга
* Аналитика форм

Google Analytics:
* Посещения
* Уникальные посетители
* Глубина просмотра
* Среднее время на сайте
* Новые и повторные посетители
* Источники трафика
* Устройства
* Конверсии
* Доход
* Поиск
* Страницы входа
* Воронка продаж
* Время посещений сайта
* Время на сайте
* Разрешения экрана
* Геолокация
* Возраст
* Пол

Анализ поведения пользователей. Определяем поведение на десктопе и мобилках, в разных сегментах и с разного типа трафика с помощью карты кликов и скроллинга.

Итог — аудит в виде инструкции в PDF. В конце аудита указаны приоритеты по внедрению каждой идеи — от простой и эффективной до менее эффективной и сложной.

Примеры аудитов:


Аудит сайта. Зачем он нужен и что в него входит

Бронирование номера для artisthostel.ru


Аудит сайта. Зачем он нужен и что в него входит

Подсказки на карте для xiaomi-centrum.com


Аудит сайта. Зачем он нужен и что в него входит

Прототип первого экрана для investy


Больше информации о аудите

Когда надо проводить аудит

Самая частая причина: «сейчас все плохо — нужно больше продаж». Тогда за дело берутся профессионалы и повышают конверсию.

Но есть и еще одна причина, к которой мы при призываем вас: проводите аудит сайтов регулярно! Даже если все у вас хорошо. Ищите новые идеи, которые увеличат эффективность. Если сейчас все хорошо и вас все устраивает, это не значит, что ничего нельзя улучшить. Ваш бизнес и вы должны зарабатывать больше на каждый рубль, вложенный в продвижение.

Как часто

Я рекомендую проводить аудит каждые 3 месяца. Вы (или специалист) разом находите от 10 до 15 идей и тестируете =).

Аудит самостоятельно или с помощью специалистов?

Конечно, вы можете проводить самостоятельно. Но есть высокая вероятность такого исхода: вы погрузитесь в аудит на месяц, утонете в отчетах, найдете не самые мощные идеи, а значит и результат получите такой себе.

Специалист наоборот, сможет быстро разобраться, где у вас косяки и предложит самые эффективные идеи среди большого количества информации и данных. И за короткие сроки.

Да, не факт, что вы сразу сможете найти грамотного специалиста. Я советую сделать так: найдите несколько топовых ребят. Пусть каждый проведет аудит: найдет слабые места в рекламных кампаниях и на сайте и предложит свои решения. Вы сравните их анализы и выберете лучшего. Да, это дорого и долго, но зато вы точно получите объективный результат и найдете крутого чувака, который будет помогать вам зарабатывать больше!

В долгосрочной перспективе вы заработаете больше, чем потратите на поиск хорошего спеца!

Что запомнить

Аудит эффективности сайта — это анализ удобства пользования сайтом, анализ поведения пользователей и отчетов из аналитики. С их помощью можно найти «слабые» места на сайте и улучшить их.

Итог > увеличение конверсии сайта по ключевым показателям, которые влияют на продажи и прибыль!

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы