Главная

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

Никита Семенов

31 Июл 2019

Время чтения: 4 минуты

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

Вы узнаете:

Где искать в аналитике

Алгоритм работы с инструментом

Разбор на примере

0

«Аналитика форм» — это инструмент Яндекс Метрики, который показывает, как пользователи сайта взаимодействуют с формами.

Он помогает понять какая форма работает лучше (если у вас больше одной формы) и найти проблемные места в каждой форме. Ниже рассказываю, как работать с «Аналитикой форм».

Где находится «Аналитика форм»

В левой панели Яндекс Метрики открываем «Карты» > Аналитика форм:

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

Инструмент «Аналитика форм» выглядит так:

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

Имеет 2 панели: панель сверху (ее можно раскрыть):

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

1. Выберите нужную страницу, на которой необходимо проанализировать формы;

2. Укажите диапазон дат, за который хотите видеть данные. (В отчете можно увидеть данные о заполнении за 15 дней, включая текущий день);

3. Выберите готовый сегмент или создать вручную;

Так вы можете проанализировать взаимодействие пользователей для разных сегментов. Например, как заполняют формы с мобильных устройств.

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

Панель справа:

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

4. Смотрите данные по каждой форме на странице.
Если на странице находится несколько форм, можно переключаться между ними с помощью списка форм.

Возможно вы увидите сообщение «Форма на странице не найдена» так как по умолчанию метрика показывает открытую форму. Если форма находится в всплывающем окне, тогда алгоритм для поиска следующий: кликаете по кнопке «Взаимодействие с сайтом»:

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта


Открываете нужную форму:

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта


Ищите ее в списке форм в панели справа.

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта


5. Посмотреть конверсию по каждой форме (эта вкладка открыта по умолчанию);

6. Посмотреть поведение пользователей конкретно в каждом поле формы:

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

Алгоритм улучшения

Теперь самые главные вопросы — «как работать «Аналитикой форм»» и «как с её помощью увеличить конверсию»?! Золотых правил нет — у каждого сайта все индивидуально. Но есть алгоритм, который поможет с этим:

1. Среди разных форм (если у вас больше 1-й формы) ищем те, которые хуже всего работают — то есть форма имеет наименьший процент отправок по сравнению с остальными. Уже появляется первый вопрос «а почему низкий процент?». Надо разбираться!

2. Анализируем каждое поле проблемной формы и ищем проблемы здесь:
А) поля, с которых пользователи уходят чаще всего (это самое важное);
Б) поля, которые пользователи дольше всего заполняют.

3. Определяем возможные проблемы, почему пользователи так себя ведут. Повторюсь — единого рецепта нет. Надо смотреть все индивидуально. Для этого необходимо понимать контекст, продукт и аудиторию. Выписываем все возможные проблемы.

4. Поиск решений (гипотез), которые закрывают проблемы из пункт 3).

Разбор на примере

Контекст: бронирование семейного номера в хостеле

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта


Процент отвалившихся людей (которые не отправили форму) обычный — пока проблем нет. Идем в вкладку «Поля формы» и видим 2 интересные вещи:

Аналитика форм в Яндекс Метрике. 4 шага для увеличения конверсии сайта

А) Больше всего времени у пользователей уходит на заполнение поля «Имя» — 11,35 секунд;
Б) 60% пользователей (из покинувших) уходят с поля «Введите почту».

Возможные проблемы и решения:
С полем «Имя» все может быть понятно и просто — это поле необязательное. Можно добавить под полем текст «Это поле необязательное» или вообще его убрать.

Но не все так очевидно с полем «Введите почту». Возможно пользователи:
А) забыли свою почту. Тогда сделать поле необязательным и сказать об этом посетителю (или вообще убрать);
Б) не понимают зачем нужна почта. Тогда необходимо объяснить, зачем именно мы просим почту: на нее мы отправим информацию о бронировании. Этот текст так же можно добавить под полем.

Тут надо лучше разобраться и оптимизировать путь посетителя.

Все изменения проверять через А/В тесты

Не спешите внедрять изменения в бой. Возможно, ваша гипотеза снизит конверсию (а может и увеличит) — никто точно не знает. Всегда изменения внедряйте через А/В тест! С помощью научного подхода и цифр вы получите достоверные результаты и сможете сделать правильные выводы!

Прочтите статью «Что такое A/B-тестирование и зачем оно нужно?»

Запомнить

Инструмент Яндекс Метрики «Аналитика форм» может оказать большое влияние на конверсию вашего сайта, если правильно с ним работать:
* Анализируйте взаимодействия с формами по разным сегментам;
* Находите проблемные формы (которые имеют наименьшую конверсию);
* Исследуйте каждое поле форм;
* Найдите проблемы;
* Протестируйте свои гипотезы.

Успешных экспериментов!

Узнайте слабые места и получите конкретные рекомендации по увеличению конверсии

Бесплатные материалы на темы: аналитика, А/В-тесты, персонализация и детальные кейсы